Сегодня брокерские компании, работающие на рынке Форекс, стремятся развивать сразу два направления своей деятельности. С одной стороны, это традиционное обслуживание клиентов, а с другой стороны – построение партнёрской сети. Второе направление является безусловно выгодным для брокерской компании, поскольку предполагает привлечение множества новых клиентов с высокой мотивацией, и при этом без дополнительных затрат на маркетинг и рекламу. Но насколько это выгодно трейдерам, работающим по такой партнёрской программе?
Во многом это зависит от конкретной брокерской конторы, c которой сотрудничает трейдер, поскольку бывает так, что он получает от совместной работы исключительно стресс и так называемые репутационные потери. При заключении соглашения c брокерской конторой надо принимать во внимание и то, как давно она работает на рынке, и насколько широка ее клиентская база. Также следует помнить, что компании могут предлагать разные виды партнёрства.
Виды пaртнерcтвa Форекс
1. Например, есть так называемый представляющий брокер, который предлагает участие в программе лично в своём круге общения.
2. Есть такой вариант, как интернет-партнёрство, то есть участник представляет компанию через собственный сайт или акант в популярной соцсети.
3. Есть такой вариант, как региональный представитель – то есть открывается небольшая компания, которая ищет новых клиентов в данном регионе.
Все эти три разновидности основаны на одном принципе и различаются только масштабом деятельности. Как правило, в качестве вознаграждения партнёр получает оговорённый процент от пополнения клиентского счета. Естественно, чем больше клиентов он привлекает, тем выгоднее ему работать. Это похоже на обычные схемы сетевого маркетинга, и при этом вполне подходит мелким компаниям.
4. В отличие от четвёртого вида партнёрства — Whitelabel, в котором компания работает на базе технологий брокера под своим брендом. Этот вариант больше похож на бизнес по франшизе, и мелкие компании и тем более индивидуальные трейдеры с ним не работают.
Главным риском в работе по первым трем типам партнёрства для трейдера является то, что у него нет методов для мониторинга деятельности привлеченных клиентов (исключением является Amarkets), и он может надеяться только на добросовестность брокера, с которым работает. Преимуществом же работы является то, что она не требует дополнительных инвестиций.